Top.Mail.Ru

Какие группы и занятия бывают в детском саду

Детский сад — специализированное учреждение, поддерживаемое государственными системами, и предназначен для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Основная миссия детского сада состоит из предоставления детям возможности развиваться через игровые и образовательные занятия.

Детский сад создаёт безопасную и поддерживающую среду, где дети могут учиться взаимодействовать друг с другом, развивать уверенность в себе и готовиться к школе.

В статье вы узнаете про типы групп в детском саду, какие занятия проводятся и какие навыки осваивает ребёнок в саду.

Ребёнок с барабаном на шее

Типы групп в детском саду

В детском саду формируют группы детей с учётом их возраста, а также уровня психологического и физического развития. Это позволяет создать оптимальные условия для обучения и взаимодействия, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Типы групп:

  • Ясельная
  • Младшая
  • Средняя
  • Старшая
  • Подготовительная
  • Специализированная

Ясельная группа

Ясельная группа в детском саду — это, можно сказать, первый «взрослый» этап для малышей. Здесь собираются самые маленькие участники садовской жизни — карапузы от 1,5 до 2 лет.

Особенности ясельной группы

Представьте себе уютное гнёздышко, где всё буквально создано для комфорта и безопасности маленьких исследователей. Тут ребятишки начинают потихоньку познавать этот большой мир. Воспитатели, как добрые феи, придумывают простые игры, которые помогают малышам развиваться: учиться говорить, двигаться и общаться друг с другом.

Каждый малыш тут со своими особенностями и темпераментом. Одному нужно больше времени на адаптацию, другой сразу как рыба в воде. Воспитатели это понимают и подстраивают процесс под каждого ребенка.

Занятия в ясельной группе

Занятия в группе детского сада направлены на развитие малышей через игру и взаимодействие. Основная цель таких занятий — создать условия для обучения и социализации детей.

Помните, как в детстве мы обожали возиться с красками? Вот и здесь то же самое: лепят из пластилина, рисуют, поют песенки. Причём всё это не просто так — каждая игра помогает развивать определённые навыки.

Детишки учатся играть вместе, делиться игрушками (что, согласитесь, не всегда легко), находить общий язык с другими ребятами. И самое главное — всё происходит в естественной обстановке, через повседневные ситуации.

  В ясельной группе малыши не только весело проводят время, но и потихоньку готовятся к взрослой жизни в детском саду. 

Дети играют в кубики

Читайте также:Игры для детей от 1 года до 3 лет

Младшая группа

Младшая группа в детском саду предназначена для малышей от 2 до 4 лет. Иногда садики делят эту группу на помладше (2-3 года) и постарше (3-4 года), что, надо сказать, вполне логично.

Особенности младшей группы

В возрасте 2-4 лет дети переходят на новый этап развития, который существенно отличается от периода ясельного возраста. До трёх лет малыши нуждаются в постоянном внимании и заботе, но после этого возраста у них возникает яркая любознательность к окружающему миру.

С трёх лет начинается самое интересное: ребятишки уже активно играют друг с другом, учатся делиться игрушками (что, кстати, не всегда проходит гладко — бывают и слёзы, и обиды). Воспитатели помогают им освоить азы общения и научиться быть немного самостоятельными.

Педагоги и психологи подчёркивают, что именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие, и это время считается критически важным. Однако стоит отметить, что малыши в этой возрастной группе часто подвержены простудным и вирусным заболеваниям, так как активно взаимодействуют между собой.

Малыши начинают проявлять свои интеллектуальные способности в социальной среде, и у каждого ребёнка этот процесс проходит по-разному. Некоторые быстрее усваивают информацию, другие — медленнее.

Ключевую роль здесь играют воспитатели, которые должны находить индивидуальный подход к каждому ребёнку. Если в детском саду работают внимательные и отзывчивые специалисты, родители могут быть уверены в правильном выборе учреждения.

В этой группе карапузы учатся базовым вещам: одеваться/раздеваться, пользоваться горшком, мыть ручки перед едой и кушать самостоятельно.

Основные навыки, которые развиваются в этом возрасте, включают:

  • Учатся понимать, где право-лево, а также правильно надевать одежду. (хотя, честно говоря, многие взрослые до сих пор путаются)
  • Разбираются, что где находится: под столом, на стуле, рядом с кроватью
  • Знакомятся с простыми формами и цветами
  • Строят конструкции по образцу, например, пирамиду или сортируют игрушки по цветам или формам.
  • С удовольствием помогают взрослым: носят тарелки, поливают цветы

Занятия в младшей группе

  • Аппликации, рисование пальчиками и лепка из пластилина. Это помогает развивать мелкую моторику и воображение.
  • Учат простые песенки, играть на музыкальных инструментах и двигаться под музыку. Это развивает слух, ритм и координацию.
  • Игры на свежем воздухе и в помещении, способствуют физическому развитию, укрепляют здоровье и учат работать в команде.
  • Играют в игры, которые помогают им расширять словарный запас, учат выражать свои мысли и эмоции.
  • Изучают природу, животных и повседневные вещи через простые эксперименты и наблюдения.
  • Воспитатели организуют ситуации, в которых дети учатся делиться, сотрудничать и общаться вместе.
  • Особенности занятий в младших группах

В этом возрасте детям сложно долго сидеть на одном месте. Поэтому занятия обычно короткие — минут по 15. Иначе начнётся такое… сами понимаете!

Трёхлетки учатся всему по чуть-чуть: застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. Параллельно активно развиваются в речевом плане — воспитатели читают книжки, показывают картинки и учат новые слова.

Важно показывать ребёнку иллюстрации и просить повторять недавно выученные слова.

Помимо этого, в период от 2 до 4 лет дети развивают художественные способности благодаря занятиям рисованием и лепке из пластилина. А физическая активность помогает стать более ловкими и выносливыми.

Музыкальное воспитание включает обучение различию звуков по высоте и громкости, а также знакомит детей с ритмом. В детском саду устраиваются костюмированные мероприятия, которые вносят элементы творчества и игры в образовательный процесс.

Мальчик и девочка

Средняя группа в детском саду

В эту группу попадают карапузы 4-5 лет, которые уже совсем не те малыши, что ходили в ясельки.

В этом возрасте у детишек начинает формироваться свой характер, можно сказать, своя изюминка. Они уже не просто наблюдают за миром, а активно в нём участвуют, пытаются найти своё место среди других детей. Причём делают это весьма забавно: то подражают взрослым (идут в «школу» с маминой сумкой), то вдруг начинают проявлять самостоятельность — «я сам!» становится их любимой фразой.

К четырём годам каждый малыш — уже личность со своими «тараканами в голове», если можно так выразиться. Кто-то обожает машинки, другой без ума от кукол, а третий готов часами рисовать. И энергии у них — будь здоров… Бегают как заведённые, новые друзья появляются на раз-два. Родителям иногда кажется, что их чадо превратилось в вечный двигатель, однако не стоит ограничивать эту естественную потребность в движении.

Отправив ребёнка в садик, вы сделаете правильный ход. Там он сможет выплеснуть всю свою энергию, научится общаться с другими детьми и взрослыми. А дома потом будет более спокойным, как говорится, «выпустит пар» там, где нужно.

Учебный процесс в средней группе детского сада

  • Дети исследуют предметы, которые находятся в их окружении, понимают природные явления и усваивают такие важные понятия, как дружба и семья.
  • Малыши учатся считать до десяти и знакомятся с основами сложения и вычитания.
  •  Детям предлагается пересказывать небольшие истории, что помогает расширить их словарный запас и улучшить коммуникативные навыки.
  • Воспитатели читают детям произведения известных писателей, тем самым прививая интерес к книгам и литературным жанрам.
  • На занятиях по лепке, рисованию и конструированию дети развивают воображение, пространственное восприятие и творческие способности.
  • Продолжается изучение музыкальных произведений, ритма и темпа, что развивает слух и чувство музыки.
  • Регулярные физические упражнения длительностью 10–20 минут укрепляют силу и выносливость. Посещение секций гимнастики или танцев помогает ребёнку развиваться физически и одновременно адаптироваться в обществе.

Процесс занятий должен приносить удовольствие, а не только стремление быть лучшим.

Психологическая обстановка

Родители должны осознать, что все эти занятия необходимо проводить в дружелюбной и поддерживающей среде. Важно, чтобы ребёнок испытывал интерес и желание участвовать в предлагаемых детским садом мероприятиях.

Воспитателям следует уделить особое внимание взаимоотношениям между детьми в группе, поскольку благоприятная и тёплая атмосфера играет ключевую роль в успешном пребывании малышей в дошкольном учреждении.

Если вы замечаете какие-либо трудности или ощущаете, что ваш ребёнок подвергается эмоциональному давлению со стороны педагогов или сверстников, обсудите это с воспитателем или рассмотрите вариант перевода в другое учреждение. Сегодня выбор детских садов – как частных, так и государственных – достаточно широк. Если вас что-то тревожит, не затягивайте с решением, ведь психоэмоциональное состояние вашего ребёнка должно оставаться приоритетом.

Читайте также: Средний дошкольный возраст-развитие детей 4-5 лет

группа детей

Старшая группа в детском саду

В старшую группу, как правило, попадают дети 5-6 лет, которые уже отходили младшую и среднюю группу. За это время они нахватались разного: умеют лепить, считать до десяти (а то и дальше), да и вообще научились общаться с другими детьми. Теперь их задача — довести всё это до ума, чтобы быть готовыми к школе.

Занятия в этой группе длятся около 25 минут. Но, конечно, никто не ждёт, что они будут сидеть как «приклеенные». Поэтому после каждого занятия делают небольшую разминку — просто чтобы «разогнать кровь», подвигаться и немного передохнуть. Это как кнопка «перезагрузки»: дети переключаются, расслабляются, а потом снова готовы погружаться в учебный процесс.

 Старшая группа — это такой переходный этап, но всё ещё остаются энергичными карапузами, которым важно бегать, играть и пробовать что-то новенькое. Главное — чтобы им было комфортно, интересно и не слишком «заумно». А то знаете, как бывает: нагрузят их сильно, и они начнут «спотыкаться». Так что всё должно быть в меру, сбалансированно, чтобы подготовка к школе проходила без стресса и лишнего напряжения. 

Занятия в старшей группе

  • Дети продолжают активно исследовать окружающий мир, обладая уже значительным багажом знаний. Они способны обсуждать различные темы, включая семью, природу, а также делиться впечатлениями о просмотренных мультфильмах и прочитанных книгах.
  • Речь детей также продолжает совершенствоваться: они начинают чётко понимать просьбы взрослых и способны ясно выражать свои мысли, делать выводы и даже вступать в дискуссии.
  • Литературное образование занимает важное место в их обучении. Они учатся анализировать и обсуждать не только детские книги, но и сказки с философскими подтекстами, а также былины, постигая главные идеи и нравственные уроки этих произведений.
  • Математические занятия знакомят детей с основами сложения и вычитания.
  • Аппликация и лепка не только доставляют детям удовольствие, но и способствуют развитию эстетического восприятия. Эти занятия помогают им учиться делать начатое дело до конца. Так, они выражают себя и развивают аккуратность.
  • Рисование формирует чувство прекрасного у детей.
  • Музыкальные занятия стимулируют творческое начало и учат детей выражать эмоции через музыку.
  • Рукоделие и изготовление поделок из различных материалов, включая вату, ветки, шишки, жёлуди, листья, бумагу и картон, помогают развивать фантазию и креативность.
  • Физическая культура укрепляет физическое здоровье детей и поддерживает их активное развитие.

Развитие детей старшей группы

  1. Интеллектуальный рост. Родители отмечают, что мысли и мнения ребёнка становятся всё более обдуманными и последовательными. Дети начинают стараться объяснить свои действия и высказывания, что указывает на развитие их мыслительных способностей.
  2. Формирование воли. В возрасте 5-6 лет дети начинают осознавать значение таких понятий, как «я хочу», «я могу» и «нужно». Это помогает им лучше понимать свои желания и возможности, а также принимать осознанные решения.
  3. Ответственность за действия. Ребёнок учится принимать ответственность за свои поступки и слова, что является важным шагом в его личностном развитии.
  4. Социальные взаимодействия. У детей формируются первые дружеские отношения и интерес к сверстникам. Они начинают стремиться к дружбе и испытывать первые симпатии, что способствует развитию их социальных навыков.
  5. Собственное мнение. У ребёнка формируется способность высказывать своё мнение по различным темам, и он активно стремится делиться им с окружающими.
  6. Аналитические навыки и память. Дети учатся анализировать информацию, а их память становится более эффективной. В этом возрасте они способны дольше концентрироваться на предметах, которые вызывают у них интерес и кажутся полезными.

Читайте также: Старший дошкольный возраст-развитие и подготовка к школе

Занятия аппликацией

Подготовительная группа

Подготовительная группа в детском саду — это как последняя ступенька перед школой для детей 6-7 лет. Там они учатся всему, что пригодится в школе: читать, писать, считать — и не только.

Главное — помочь ребёнку развиваться во всех направлениях. Занятия проходят весело: через игры, поделки, загадки и интерактивные задания. Например, лепка или сборка конструктора учат логике, а рисование или музыка — творчеству.

Физкультура и подвижные игры — обязательная часть программы. Они укрепляют здоровье, тренируют ловкость и просто поднимают настроение.

Дети учатся работать в команде: вместе решают задачи, устраивают спектакли или соревнования. Это помогает заводить друзей и находить общий язык со сверстниками.

А еще воспитатели учат малышей понимать свои эмоции. Например, как успокоиться, если что-то не получается, или как помочь товарищу.

Так что подготовительная группа — это не просто «школьная подготовка». Это целый этап взросления, где ребёнок становится увереннее, учится дружить, мыслить самостоятельно и верить в свои силы.

Когда пора в школу

Когда отдавать ребёнка в школу – важный вопрос для родителей. В России дети могут начать учёбу в школе либо в 6, либо в 7 лет. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.

Если отдать ребёнка в 6 лет:

Плюсы:

  • Ребёнок раньше начнёт учиться, у него будет больше времени для освоения школьной программы.
  • У него развиться дисциплина и ответственность раньше.

Минусы:

  • Некоторые шестилетки ещё недостаточно готовы к учебным нагрузкам. Им может быть сложно концентрироваться на уроках.
  • Физически и эмоционально они могут уставать быстрее, чем семилетние дети.

Если подождать до 7 лет:

Плюсы:

  • Семилетний ребёнок обычно уже более зрелый физически и психологически. Он легче адаптируется к школьному режиму.
  • Ему проще справляться с учебными заданиями, так как внимание и память развиты лучше.

Минусы:

  • Если ребёнок очень активный и любознательный, ему может быть скучно в садике или дома.
  • Возможен риск, что он потеряет интерес к учёбе, если будет чувствовать себя готовым к школе, но останется в садике.
 В итоге решение зависит от родителей. Главное — учитывать его готовность к школе: умеет ли он читать, писать, считать? Как он справляется с дисциплиной? Каковы его физические и эмоциональные возможности? 

Лучше всего обсудить этот вопрос с педагогами и психологами, чтобы принять взвешенное решение.

Читайте также: Особенности воспитания и развития младших школьников: практические советы для родителей

Мальчик

Возрастные особенности детей подготовительной группы

В возрасте 6-7 лет дети стремятся освоить что-то значимое и полезное. Занятия в детском саду они воспринимают как игру, где стараются проявить свои лучшие качества и способности.

В этот период особенно важно выделиться и получить похвалу от взрослых.

  • Физическое развитие

Дети становятся сильнее и ловчее. Они начинают лучше контролировать своё тело, поэтому многие из них любят активные игры и спорт. Улучшается координация движений, мелкая моторика рук развивается настолько, что ребёнок может научиться писать и рисовать сложные фигуры.

  • Умственное развитие

Ребёнок начинает мыслить логически. Он задаёт много вопросов, пытается понять окружающий мир. Внимание становится более устойчивым, а память улучшается. Дети этого возраста легко запоминают стихи, песни и небольшие рассказы.

  • Эмоциональное развитие

Эмоции становятся более сложными. Ребёнок учится выражать свои чувства словами, а не только через поведение. Он начинает понимать, что такое дружба, и старается находить общий язык со сверстниками. Однако иногда возникают трудности с контролем эмоций, особенно когда что-то идёт не так, как хотелось бы.

  • Социальное развитие

Шестилетки и семилетки начинают осознавать свою роль в обществе. Они понимают правила поведения в коллективе, учатся сотрудничать с другими детьми и взрослыми.

  • Готовность к школе

К этому возрасту большинство детей уже готовы к обучению в школе. Они умеют слушать учителя, выполнять задания, работать в группе. Но важно помнить, что каждый ребёнок уникален, и скорость развития может отличаться.

Какие ещё бывают группы

В дошкольных учреждениях иногда организуются группы, объединяющие детей разного возраста.

Согласно стандартам ФГОС, разновозрастные группы состоят из детей в возрасте от 4 до 7 лет. Такие группы чаще встречаются в сельских детских садах, где число воспитанников ограничено, а также в некоторых частных учреждениях, применяющих особые образовательные подходы, например, методику Монтессори.

Кроме возрастной классификации, выделяются и другие варианты группировки:

По времени пребывания

Обычно в этих группах обучается около 10-12 детей, а занятия проводятся преимущественно до обеда, хотя бывают варианты с посещением после 16:00 и до 19:00.

Существует несколько видов кратковременных групп:

  1. Адаптационные группы – рассчитаны на малышей до трёх лет, которым необходимо привыкнуть к условиям детского сада.
  2. Развивающие группы – ориентированы на детей в возрасте от 3 до 6 лет, нуждающихся в социальной адаптации и дополнительных развивающих занятиях.
  3. Подготовительные группы – созданы для подготовки детей 6-7 лет к поступлению в школу.

Также существуют круглосуточные группы, предназначенные для детей, чьи родители по объективным причинам, таким как работа сменного графика или специфический рабочий график, не могут ежедневно забирать ребёнка домой.

Дети и воспитатель рисуют

Специализированные группы

В детских садах организуются специальные группы для детей с особыми образовательными нуждами, включая малышей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и часто болеющих детей.

Вот какие виды групп могут существовать:

  • Оздоровительные группы – направлены на укрепление здоровья детей и профилактику различных заболеваний, таких как частая простуда и вирусы. Участковый педиатр может рекомендовать посещение такой группы. Основной акцент делается на процедуры закаливания, лечебную физическую активность, а также регулярные медицинские осмотры, консультации логопеда и психолога. Специальная диета и режим дня помогают поддерживать здоровье детей.
  • Компенсирующие группы – создаются для детей с ОВЗ, объединяя малышей с похожими проблемами, будь то нарушения зрения или слуха, патологии опорно-двигательной системы или речевые дефекты. Количество детей в таких группах варьируется от 8 до 12 в зависимости от типа нарушений. Педагоги тесно сотрудничают с профильными специалистами, такими как психологи, дефектологи и логопеды, чтобы разработать адаптированные образовательные программы, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка.
  • Интегрированные или комбинированные группы – объединяют здоровых детей и детей с особенностями развития. Цель таких групп – помочь всем детям интегрироваться в коллектив, адаптироваться к повседневным задачам и получить необходимую поддержку педагогов, медицинских специалистов и социальных работников. Программы обучения строятся с учётом особенностей и возможностей всех участников группы.

Читайте также:Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду

Малыш держит в руках игрушку

Документы для записи ребёнка в детский сад

Независимо от способа подачи заявления — лично или через Госуслуги — подготовьте документы:

  1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя
  2. свидетельство о рождении ребёнка или иной документ, удостоверяющий личность ребёнка
  3. документ, подтверждающий место жительства ребёнка. Например, свидетельство о регистрации или справка с места жительства
  4. документы, подтверждающие право на льготы при зачислении в детский сад

При необходимости подготовьте также:

  1. акт о назначении опекуна
  2. заключение психолого-медико-педагогической комиссии для поступления в специализированную группу
  3. медицинское заключение о необходимости обучения в группе оздоровительной направленности

Если подаёте заявление лично, то возьмите все эти документы с собой и приложите к заявлению. Образец заявления можно взять в детском саду или в местном органе управления образованием. Сведения, которые обязательно должны быть в заявлении, можно посмотреть в п. 9 Порядка приёма дошкольников

Порядок приёма и список документов могут отличаться в разных регионах. Для уточнения информации обратитесь в местный орган управления образованием.

Сведения предоставлены с портала Госуслуг.

Документы для зачисления ребёнка в сад

Перечень документов может меняться в зависимости от детского сада, привожу примерный список для ознакомления.

 Теперь во многих садиках документы можно подписать электронно через приложение «Госключ» — это ускоряет процесс и позволяет оформить всё дистанционно. Уточните в выбранном саду, доступна ли такая услуга. 

Для оформления ребёнка в детский сад вам потребуются следующие бумаги:

  • Свидетельство о рождении ребёнка.
  • Медицинское заключение.
  • Оригиналы документов, удостоверяющих личность родителей.

Кроме того, необходимо предоставить:

  • Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или временного пребывания, либо документ, подтверждающий такие сведения.
  • Заключение ПМПК (при необходимости).
  • Справка медико-социальной экспертизы (при необходимости).

Для оформления компенсационной выплаты части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими детский сад, потребуются:

  • Заявление от родителя (или законного представителя).
  • Копия свидетельства о рождении ребёнка.
  • Копия паспорта родителя (или законного представителя).
  • Копия свидетельства о рождении других детей в семье (при наличии).
  • Копия лицевого счёта одного из родителей.

Для получения льгот по родительской плате необходимо предоставить:

  • Заявление от родителя (или законного представителя).
  • Копия свидетельства о рождении ребёнка.
  • Копия паспорта родителя (или законного представителя).
  • Копии СНИЛС родителя (или законного представителя) и ребёнка.
  • Копии документов, подтверждающих право на льготу.

Всегда уточняйте список документов и способы их подачи в конкретном детском саду — требования могут отличаться.

Чек-лист «Что потребуется детям для детского сада»

  • Трусики
  • Майки
  • Носки, гольфы
  • Футболка
  • Штанишки или лосины
  • Шорты
  • Повседневные платья для девочек
  • Юбки для девочек
  • Пижама (лучше обговорить с воспитателем о необходимости)

Спортивная форма:

  • Белая футболка (Цвет может отличаться, как правило на собрании воспитатель говорит нужный цвет)
  • Чёрные шорты

Обувь для игр и занятий в помещении:

  • Сандалии
  • Чешки

Обувь для улицы:

  • Сандалии
  • Кеды/кроссовки
  • Ботинки/сапоги
  • Резиновые сапоги

Если вы хотите избежать путаницы с вещами вашего ребёнка, то лучше заранее позаботиться о том, чтобы всё было помечено. Знаете, как бывает: дети — народ активный, они могут запросто перепутать куртки, шапки или даже обувь. Чтобы такого не случилось, можно использовать термонаклейки или печати с именем вашего малыша. Это реально спасает от головной боли, когда нужно найти «своё среди чужого».

Для занятий понадобятся альбомы, карандаши, кисточки и другая канцелярия. Обычно родители покупают это сами, но иногда этим занимается родительский комитет. Бывает, что садик просит докупить игрушки, пазлы или гигиенические принадлежности. Воспитатели предупреждают заранее родителей о том, что нужно купить.

Ещё отличная идея — органайзер для шкафчика. Представьте: в маленьком шкафчике куча одежды, всё свалено в кучу, а ваш ребёнок, не может найти свою форму или носки. Органайзер решает эту проблему на раз: он крепится прямо к дверце шкафчика, а в его карманах удобно хранить спортивную форму, бельё, носки и другие мелочи. Так всё всегда будет на своих местах, и малыш сможет быстро найти, что нужно.

Группы в детском саду формируются с учетом возраста и особенностей развития детей, начиная от ясельных для малышей 1,5-2 лет и заканчивая подготовительными для детей 6-7 лет. Такая структура позволяет создать оптимальные условия для всестороннего развития каждого ребенка, обеспечивая плавный переход от игровой деятельности к более серьезным занятиям, готовя к школьному обучению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 25
  1. Олег Бахметьев

    Это полезная информация для родителей, стремящихся понять, как устроены группы в детских садах и какие методы обучения применяются. Мамочки, которые собирают детей в детский сад, здесь ответы на многие ваши вопросы.

  2. Анжелина Кот

    Спасибо за полезную статью, интересно было почитать. А какова роль музыки и хореографии в образовательном процессе детского сада?

    1. Алена (Автор)

      Музыка и хореография развивает у детей чувство ритма и координацию движений. Они учат выражать эмоции через танец и музыку. Спасибо вам за обратную связь ;-)

  3. Елена

    Отличная статья! Очень важно, чтобы детский сад не только обучал, но и создавал безопасную атмосферу для детей. Различные занятия и групповые игры действительно помогают малышам развивать социальные навыки и уверенность в себе.
    Здорово, что в статье подробно описаны типы групп и навыки, которые осваивают дети, — это помогает родителям лучше понять, как проходит день в саду и как это влияет на развитие ребенка.

    1. Татьяна Елгина

      С удовольствием почитала вашу информацию, Алёна. Для молодых родителей ваш сайт прям находка. Желаю вашему проекту быстрого роста ;-)

      1. Алена (Автор)

        Благодарю,Татьяна.

    2. Алена (Автор)

      Рада,что вам понравилось. Да, в детском саду дети всесторонне развиваются, что очень важно для родителей :smile:

  4. Ольга

    Спасибо! Отличная статья, есть детки, которые не ходят в детский сад, можно об этом тоже написать статью? Спасибо :smile:

    1. Алена (Автор)

      Здравствуйте, Ольга! Конечно, постараюсь в ближайшее время написать ;-)

    2. Алена (Автор)

      Ольга, вот ссылка для вас https://lyalkitop.ru/razvitie/igry/razvivashki-doma

  5. Алексей

    Спасибо за полезную статью о группах и занятиях в детском саду!

  6. Наталья Дмитриева

    Очень интерестная статья! Спасибо!

  7. Анжелина Кот

    Огромное спасибо за информативную статью о группах и занятиях в детском саду! Вы так подробно описали разнообразие направлений и активности, с которыми могут познакомиться дети. Эта информация будет очень полезна родителям, которые ищут подходящий детский сад для своих малышей. Спасибо за вашу работу и за то, что делитесь такими важными знаниями!

  8. Светлана Несговорова

    Эта информация полезна родителям, которым нужен детский сад для малышей. Вы всё хорошо рассказали. Спасибо!

  9. Елена

    Благодарю вас за содержательную статью!
    Вы подробно описали множество увлекательных занятий, которые могут быть интересны детям. Эта информация будет особенно полезна для родителей, которые ищут детский сад для своих малышей.

  10. Руслан Богомазов

    Вы великолепно объяснили сложные вещи простым языком!

  11. Рустам

    Интересная и полезная статья, советую почитать

  12. Татьяна Николаевна Порохина

    :idea:

  13. Ирина

    У знакомая- заведующая садиком практикует выводить детей на экскурсию на работу к родителям и не только, так они посетили больницу, Додо-пицу, хлебозавод, милицию и другие учреждения, и сняли ролики прикольные. Детям интересно, и родителям тоже. Вот что вы по этому поводу думаете?

    1. Алена (Автор)

      Это считаю, что это отличная идея! Такие экскурсии расширяют кругозор детей и сближают семьи. Вашей знакомой очень повезло с заведующей садика, таких инициативных людей очень мало к сожалению

  14. Татьяна Полякова

    Как интересно! Спасибо!

  15. Наталья

    Замечательная статья. Написана с добротой и любовью. Прочитала с большим удовольствием. Мои дети уже выросли из детсадовского возраста. Отправлю подруги. Пусть изучает информацию и полезные советы. 😊🌸

    1. Алена (Автор)

      Спасибо за такой тёплый отзыв! Мы очень рады, что статья вам понравилась. Будем благодарны, если поделитесь ею с подругой — возможно, она тоже найдёт в ней что-то полезное. Удачи вам и вашей подруге! 😊

  16. Альбина

    Очень понятно и доступно написано — даже родителям, которые первый раз сталкиваются с детским садом, будет легко разобраться 🌼 Статья хорошо даёт общее представление о группах и занятиях. А вы не планируете рассказать подробнее, как проходит адаптация ребёнка при переводе из одной группы в другую? Например, из младшей в среднюю — ведь для детей это часто стресс, особенно если меняется воспитатель. Думаю, такая статья могла бы здорово дополнить тему! 💛

    1. Алена (Автор)

      Здравствуйте! Благодарим вас за комментарий и предложение. Мы обязательно учтём ваше пожелание и подумаем, как лучше раскрыть эту тему в наших статьях.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: