Детский сад — специализированное учреждение, поддерживаемое государственными системами, и предназначен для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Основная миссия детского сада состоит из предоставления детям возможности развиваться через игровые и образовательные занятия.
Детский сад создаёт безопасную и поддерживающую среду, где дети могут учиться взаимодействовать друг с другом, развивать уверенность в себе и готовиться к школе.
В статье вы узнаете про типы групп в детском саду, какие занятия проводятся и какие навыки осваивает ребёнок в саду.
Содержание
- 1 Типы групп в детском саду
- 2 Ясельная группа
- 3 Младшая группа
- 4 Средняя группа в детском саду
- 5 Старшая группа в детском саду
- 6 Подготовительная группа
- 7 Какие ещё бывают группы
- 8 Документы для записи ребёнка в детский сад
- 9 Документы для зачисления ребёнка в сад
- 10 Чек-лист «Что потребуется детям для детского сада»
Типы групп в детском саду
В детском саду формируют группы детей с учётом их возраста, а также уровня психологического и физического развития. Это позволяет создать оптимальные условия для обучения и взаимодействия, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Типы групп:
- Ясельная
- Младшая
- Средняя
- Старшая
- Подготовительная
- Специализированная
Ясельная группа
Ясельная группа в детском саду подготовлена для самых маленьких детей, в возрасте от 1,5 до 2 лет.
Особенности ясельной группы
В этой группе основное внимание уделяется созданию комфортной и безопасной среды, где малыши могут исследовать мир вокруг себя. Воспитатели организуют простые игровые занятия, направленные на развитие моторики, речи и социальных навыков.
Важной особенностью является внимание к индивидуальным потребностям каждого ребёнка. Воспитатели учитывают уровень развития и интересы детей, что способствует их гармоничному росту.
Занятия в ясельной группе
Занятия в группе детского сада направлены на развитие малышей через игру и взаимодействие. Основная цель таких занятий — создать условия для обучения и социализации детей.
Воспитатели используют разнообразные игровые методы, которые помогают развивать мелкую моторику, речь и когнитивные навыки. Например, занятия могут включать простые творческие игры с красками, лепку из пластилина или музыкальные активности, которые способствуют развитию слуха и ритма.
Проводятся групповые игры, где учат детей работать в команде, делиться игрушками и взаимодействовать друг с другом. Занятия строятся на основе повседневных ситуаций, что помогает детям лучше понимать окружающий мир и развивать самостоятельность.
Занятия в ясельной группе не только развлекательные, но и образовательные.
Читайте также:Игры для детей от 1 года до 3 лет
Младшая группа
Младшая группа в детском саду предназначена для детей от 2 до 4 лет. В некоторых садах разделяют детей на группы от 2 до 3 лет и от 3 до 4 лет.
Особенности младшей группы
В возрасте 2-4 лет дети переходят на новый этап развития, который существенно отличается от периода ясельного возраста. До трёх лет малыши нуждаются в постоянном внимании и заботе, но после этого возраста у них возникает яркая любознательность к окружающему миру.
С трёх лет дети начинают активно участвовать в групповых играх, что способствует их социализации и взаимодействию с ровесниками. Воспитатели помогают детям развивать навыки общения и первую самостоятельность.
Педагоги и психологи подчёркивают, что именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие, и это время считается критически важным. Однако стоит отметить, что малыши в этой возрастной группе часто подвержены простудным и вирусным заболеваниям, так как активно взаимодействуют между собой.
Малыши начинают проявлять свои интеллектуальные способности в социальной среде, и у каждого ребёнка этот процесс проходит по-разному. Некоторые быстрее усваивают информацию, другие — медленнее.
Ключевую роль здесь играют воспитатели, которые должны находить индивидуальный подход к каждому ребёнку. Если в детском саду работают внимательные и отзывчивые специалисты, родители могут быть уверены в правильном выборе учреждения.
В младших группах дети начинают развивать навыки самостоятельного ухода за собой: они учатся надевать и снимать одежду, пользоваться туалетом, мыть руки, а также питаться без посторонней помощи.
Основные навыки, которые развиваются в этом возрасте, включают:
- Умение ориентироваться в пространстве и понимать, где левая и правая сторона, а также какой стороной надеть одежду.
- Способность находить своё место в окружающем мире, различать правую и левую стороны, а также правильно надевать одежду.
- Осознание временных и пространственных категорий, таких как расположение вещей (например, под стулом или рядом со стулом).
- Умение распознавать простые геометрические формы и цвета.
- Способность строить конструкции по образцу, например, создавать пирамиду или сортировать игрушки по цветам или формам.
- Желание помогать взрослым, например, переносить тарелки, поливать цветы или приносить вещи.
Занятия в младшей группе
- Аппликации, рисование пальчиками и лепка из пластилина. Это помогает развивать мелкую моторику и воображение.
- Учат простые песенки, играть на музыкальных инструментах и двигаться под музыку. Это развивает слух, ритм и координацию.
- Игры на свежем воздухе и в помещении, способствуют физическому развитию, укрепляют здоровье и учат работать в команде.
- Играют в игры, которые помогают им расширять словарный запас, учат выражать свои мысли и эмоции.
- Изучают природу, животных и повседневные вещи через простые эксперименты и наблюдения.
- Воспитатели организуют ситуации, в которых дети учатся делиться, сотрудничать и общаться вместе.
Особенности занятий в младших группах
В данном возрасте дети ещё не способны долго удерживать внимание, поэтому занятия длятся не больше 15 минут. Если время занятия будет слишком длительным, у ребёнка может пропасть интерес.
В возрасте трёх лет важно сосредоточиться на развитии мелкой моторики и координации движений. Дети начинают учиться самостоятельно справляться с такими задачами, как застёгивание пуговиц и завязывание шнурков.
Параллельно активно совершенствуется их устная речь. Воспитатели читают детям книжки, что способствуют увеличению словарного запаса.
Важно показывать ребёнку иллюстрации и просить повторять недавно выученные слова.
Помимо этого, в период от 2 до 4 лет дети развивают художественные способности благодаря занятиям рисованием и лепке из пластилина. Физическая активность помогает им улучшать ловкость, выносливость и скорость.
Музыкальное воспитание включает обучение различию звуков по высоте и громкости, а также знакомит детей с ритмом. В детском саду устраиваются костюмированные мероприятия, которые вносят элементы творчества и игры в образовательный процесс.
Средняя группа в детском саду
В среднюю группу детского сада зачисляются дети в возрасте от 4 до 5 лет.
К этому возрасту у ребёнка уже происходит формирование собственной личности. В этот период малыши начинают осознавать себя и других людей вокруг, стремятся быть похожими на своих ровесников и проявлять свою индивидуальность.
Ребёнок учится подражать взрослым, а при столкновении с трудностями пытается найти решения самостоятельно. Общение с другими детьми продолжает играть важную роль в его жизни: малыши обмениваются опытом, учатся друг у друга новым навыкам, что способствует их гармоничному развитию и расширению кругозора.
К 4-5 годам личность ребёнка почти полностью сформирована. Каждый малыш уникален, имеет собственные увлечения, черты характера и предпочтения.
Дети этого возраста обычно очень энергичны и легко находят новых друзей. Родителям может показаться, что их чадо слишком активно, однако не стоит ограничивать эту естественную потребность в движении.
Вместо этого лучше обеспечить подходящие условия для развития, например, отправить ребёнка в детский сад, где он сможет удовлетворить свои социальные потребности, взаимодействуя с педагогами и сверстниками. Это поможет ему стать спокойнее и расслабленные в домашней обстановке.
Учебный процесс в средней группе детского сада
Дети исследуют предметы, которые находятся в их окружении, понимают природные явления и усваивают такие важные понятия, как дружба и семья.
Малыши учатся считать до десяти и знакомятся с основами сложения и вычитания.
Детям предлагается пересказывать небольшие истории, что помогает расширить их словарный запас и улучшить коммуникативные навыки.
Воспитатели читают детям произведения известных писателей, тем самым прививая интерес к книгам и литературным жанрам.
На занятиях по лепке, рисованию и конструированию дети развивают воображение, пространственное восприятие и творческие способности.
Продолжается изучение музыкальных произведений, ритма и темпа, что развивает слух и чувство музыки.
Регулярные физические упражнения длительностью 10–20 минут укрепляют силу и выносливость. Посещение секций гимнастики или танцев помогает ребёнку развиваться физически и одновременно адаптироваться в обществе.
Процесс занятий должен приносить удовольствие, а не только стремление быть лучшим.
Психологическая обстановка
Родители должны осознать, что все эти занятия необходимо проводить в дружелюбной и поддерживающей среде. Важно, чтобы ребёнок испытывал интерес и желание участвовать в предлагаемых детским садом мероприятиях.
Воспитателям следует уделить особое внимание взаимоотношениям между детьми в группе, поскольку благоприятная и тёплая атмосфера играет ключевую роль в успешном пребывании малышей в дошкольном учреждении.
Если вы замечаете какие-либо трудности или ощущаете, что ваш ребёнок подвергается эмоциональному давлению со стороны педагогов или сверстников, обсудите это с воспитателем или рассмотрите вариант перевода в другое учреждение. Сегодня выбор детских садов – как частных, так и государственных – достаточно широк. Если вас что-то тревожит, не затягивайте с решением, ведь психоэмоциональное состояние вашего ребёнка должно оставаться приоритетом.
Читайте также: Средний дошкольный возраст-развитие детей 4-5 лет
Старшая группа в детском саду
В эту группу принимаются дети 5-6 лет.
В старшую группу поступают те дети, кто завершил обучение в младших и средних группах. Это говорит о том, что у ребят уже есть определённый багаж знаний и умений, которые они будут продолжать углублять и совершенствовать.
Длительность занятий в старшей группе чаще всего составляет около 25 минут, после чего проводится небольшая разминка. Такие короткие паузы позволяют детям сменить вид деятельности, отдохнуть и подготовиться к следующим заданиям.
Занятия в старшей группе
- Дети продолжают активно исследовать окружающий мир, обладая уже значительным багажом знаний. Они способны обсуждать различные темы, включая семью, природу, а также делиться впечатлениями о просмотренных мультфильмах и прочитанных книгах.
- Речь детей также продолжает совершенствоваться: они начинают чётко понимать просьбы взрослых и способны ясно выражать свои мысли, делать выводы и даже вступать в дискуссии.
- Литературное образование занимает важное место в их обучении. Они учатся анализировать и обсуждать не только детские книги, но и сказки с философскими подтекстами, а также былины, постигая главные идеи и нравственные уроки этих произведений.
- Математические занятия знакомят детей с основами сложения и вычитания.
- Аппликация и лепка не только доставляют детям удовольствие, но и способствуют развитию эстетического восприятия. Эти занятия помогают им учиться делать начатое дело до конца. Так, они выражают себя и развивают аккуратность.
- Рисование формирует чувство прекрасного у детей.
- Музыкальные занятия стимулируют творческое начало и учат детей выражать эмоции через музыку.
- Рукоделие и изготовление поделок из различных материалов, включая вату, ветки, шишки, жёлуди, листья, бумагу и картон, помогают развивать фантазию и креативность.
- Физическая культура укрепляет физическое здоровье детей и поддерживает их активное развитие.
Развитие детей старшей группы:
-
Интеллектуальный рост. Родители отмечают, что мысли и мнения ребёнка становятся всё более обдуманными и последовательными. Дети начинают стараться объяснить свои действия и высказывания, что указывает на развитие их мыслительных способностей.
-
Формирование воли. В возрасте 5-6 лет дети начинают осознавать значение таких понятий, как «я хочу», «я могу» и «нужно». Это помогает им лучше понимать свои желания и возможности, а также принимать осознанные решения.
-
Ответственность за действия. Ребёнок учится принимать ответственность за свои поступки и слова, что является важным шагом в его личностном развитии.
-
Социальные взаимодействия. У детей формируются первые дружеские отношения и интерес к сверстникам. Они начинают стремиться к дружбе и испытывать первые симпатии, что способствует развитию их социальных навыков.
-
Собственное мнение. У ребёнка формируется способность высказывать своё мнение по различным темам, и он активно стремится делиться им с окружающими.
-
Аналитические навыки и память. Дети учатся анализировать информацию, а их память становится более эффективной. В этом возрасте они способны дольше концентрироваться на предметах, которые вызывают у них интерес и кажутся полезными.
Читайте также: Старший дошкольный возраст-развитие и подготовка к школе
Подготовительная группа
Подготовительная группа в детских садах — этот этап в жизни детей, который помогает им подготовиться к школе. В этой группе дети в возрасте 6-7 лет развивают свои навыки, необходимые для успешного обучения.
Основная цель подготовительной группы — создать условия для всестороннего развития ребёнка. Во время занятий дети учатся читать, писать и считать, а также развивают логическое мышление и творческие способности. Воспитатели используют разнообразные методики, чтобы сделать обучение интересным и увлекательным.
Дети также занимаются физической активностью, что способствует укреплению здоровья и развитию координации. Важной частью программы являются игры и совместные занятия, которые помогают детям развивать социальные навыки, учиться работать в команде и находить общий язык с ровесниками.
Кроме того, в подготовительной группе акцентируется внимание на эмоциональном развитии. Воспитатели помогают детям справляться с эмоциями, учат их быть внимательными и заботливыми по отношению к другим.
Таким образом, подготовительная группа — это не только подготовка к школе, но и важный этап в формировании личности ребёнка, его социальных навыков и уверенности в себе.
Когда пора в школу
Когда отдавать ребёнка в школу – важный вопрос для родителей. В России дети могут начать учёбу в школе либо в 6, либо в 7 лет. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.
Если отдать ребёнка в 6 лет:
Плюсы:
- Ребёнок раньше начнёт учиться, у него будет больше времени для освоения школьной программы.
- У него развиться дисциплина и ответственность раньше.
Минусы:
- Некоторые шестилетки ещё недостаточно готовы к учебным нагрузкам. Им может быть сложно концентрироваться на уроках.
- Физически и эмоционально они могут уставать быстрее, чем семилетние дети.
Если подождать до 7 лет:
Плюсы:
- Семилетний ребёнок обычно уже более зрелый физически и психологически. Он легче адаптируется к школьному режиму.
- Ему проще справляться с учебными заданиями, так как внимание и память развиты лучше.
Минусы:
- Если ребёнок очень активный и любознательный, ему может быть скучно в садике или дома.
- Возможен риск, что он потеряет интерес к учёбе, если будет чувствовать себя готовым к школе, но останется в садике.
В итоге решение зависит от родителей. Главное — учитывать его готовность к школе: умеет ли он читать, писать, считать? Как он справляется с дисциплиной? Каковы его физические и эмоциональные возможности?
Лучше всего обсудить этот вопрос с педагогами и психологами, чтобы принять взвешенное решение.
Читайте также: Младший школьный возраст-особенности и воспитание
Возрастные особенности детей подготовительной группы
В возрасте 6-7 лет дети стремятся освоить что-то значимое и полезное. Занятия в детском саду они воспринимают как игру, где стараются проявить свои лучшие качества и способности.
В этот период особенно важно выделиться и получить похвалу от взрослых.
- Физическое развитие:
Дети становятся сильнее и ловчее. Они начинают лучше контролировать своё тело, поэтому многие из них любят активные игры и спорт. Улучшается координация движений, мелкая моторика рук развивается настолько, что ребёнок может научиться писать и рисовать сложные фигуры.
- Умственное развитие:
Ребёнок начинает мыслить логически. Он задаёт много вопросов, пытается понять окружающий мир. Внимание становится более устойчивым, а память улучшается. Дети этого возраста легко запоминают стихи, песни и небольшие рассказы.
- Эмоциональное развитие:
Эмоции становятся более сложными. Ребёнок учится выражать свои чувства словами, а не только через поведение. Он начинает понимать, что такое дружба, и старается находить общий язык со сверстниками. Однако иногда возникают трудности с контролем эмоций, особенно когда что-то идёт не так, как хотелось бы.
- Социальное развитие:
Шестилетки и семилетки начинают осознавать свою роль в обществе. Они понимают правила поведения в коллективе, учатся сотрудничать с другими детьми и взрослыми.
- Готовность к школе:
К этому возрасту большинство детей уже готовы к обучению в школе. Они умеют слушать учителя, выполнять задания, работать в группе. Но важно помнить, что каждый ребёнок уникален, и скорость развития может отличаться.
Какие ещё бывают группы
В дошкольных учреждениях иногда организуются группы, объединяющие детей разного возраста.
Согласно стандартам ФГОС, разновозрастные группы состоят из детей в возрасте от 4 до 7 лет. Такие группы чаще встречаются в сельских детских садах, где число воспитанников ограничено, а также в некоторых частных учреждениях, применяющих особые образовательные подходы, например, методику Монтессори.
По времени пребывания:
Обычно в этих группах обучается около 10-12 детей, а занятия проводятся преимущественно до обеда, хотя бывают варианты с посещением после 16:00 и до 19:00.
Существует несколько видов кратковременных групп:
- Адаптационные группы – рассчитаны на малышей до трёх лет, которым необходимо привыкнуть к условиям детского сада.
- Развивающие группы – ориентированы на детей в возрасте от 3 до 6 лет, нуждающихся в социальной адаптации и дополнительных развивающих занятиях.
- Подготовительные группы – созданы для подготовки детей 6-7 лет к поступлению в школу.
Также существуют круглосуточные группы, предназначенные для детей, чьи родители по объективным причинам, таким как работа сменного графика или специфический рабочий график, не могут ежедневно забирать ребёнка домой.
Специализированные группы
В детских садах организуются специальные группы для детей с особыми образовательными нуждами, включая малышей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и часто болеющих детей.
Вот какие виды групп могут существовать:
- Оздоровительные группы – направлены на укрепление здоровья детей и профилактику различных заболеваний, таких как частая простуда и вирусы. Участковый педиатр может рекомендовать посещение такой группы. Основной акцент делается на процедуры закаливания, лечебную физическую активность, а также регулярные медицинские осмотры, консультации логопеда и психолога. Специальная диета и режим дня помогают поддерживать здоровье детей.
- Компенсирующие группы – создаются для детей с ОВЗ, объединяя малышей с похожими проблемами, будь то нарушения зрения или слуха, патологии опорно-двигательной системы или речевые дефекты. Количество детей в таких группах варьируется от 8 до 12 в зависимости от типа нарушений. Педагоги тесно сотрудничают с профильными специалистами, такими как психологи, дефектологи и логопеды, чтобы разработать адаптированные образовательные программы, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка.
- Интегрированные или комбинированные группы – объединяют здоровых детей и детей с особенностями развития. Цель таких групп – помочь всем детям интегрироваться в коллектив, адаптироваться к повседневным задачам и получить необходимую поддержку педагогов, медицинских специалистов и социальных работников. Программы обучения строятся с учётом особенностей и возможностей всех участников группы.
Читайте также:Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду
Документы для записи ребёнка в детский сад
Независимо от способа подачи заявления — лично или через Госуслуги — подготовьте документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя
- свидетельство о рождении ребёнка или иной документ, удостоверяющий личность ребёнка
- документ, подтверждающий место жительства ребёнка. Например, свидетельство о регистрации или справка с места жительства
- документы, подтверждающие право на льготы при зачислении в детский сад
При необходимости подготовьте также:
- акт о назначении опекуна
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии для поступления в специализированную группу
- медицинское заключение о необходимости обучения в группе оздоровительной направленности
Если подаёте заявление лично, то возьмите все эти документы с собой и приложите к заявлению. Образец заявления можно взять в детском саду или в местном органе управления образованием. Сведения, которые обязательно должны быть в заявлении, можно посмотреть в п. 9 Порядка приёма дошкольников
Порядок приёма и список документов могут отличаться в разных регионах. Для уточнения информации обратитесь в местный орган управления образованием.
Сведения предоставлены с портала Госуслуг.
Документы для зачисления ребёнка в сад
Перечень документов может меняться в зависимости от детского сада, привожу примерный список для ознакомления.
Для оформления ребёнка в детский сад вам потребуются следующие бумаги:
- Свидетельство о рождении ребёнка.
- Медицинское заключение.
- Оригиналы документов, удостоверяющих личность родителей.
Кроме того, необходимо предоставить:
- Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или временного пребывания, либо документ, подтверждающий такие сведения.
- Заключение ПМПК (при необходимости).
- Справка медико-социальной экспертизы (при необходимости).
Для оформления компенсационной выплаты части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими детский сад, потребуются:
- Заявление от родителя (или законного представителя).
- Копия свидетельства о рождении ребёнка.
- Копия паспорта родителя (или законного представителя).
- Копия свидетельства о рождении других детей в семье (при наличии).
- Копия лицевого счёта одного из родителей.
Для получения льгот по родительской плате необходимо предоставить:
- Заявление от родителя (или законного представителя).
- Копия свидетельства о рождении ребёнка.
- Копия паспорта родителя (или законного представителя).
- Копии СНИЛС родителя (или законного представителя) и ребёнка.
- Копии документов, подтверждающих право на льготу.
Чек-лист «Что потребуется детям для детского сада»
- Трусики
- Майки
- Носки, гольфы
- Футболка
- Штанишки или лосины
- Шорты
- Повседневные платья для девочек
- Юбки для девочек
- Пижама (лучше обговорить с воспитателем о необходимости)
Спортивная форма:
- Белая футболка (Цвет может отличаться, как правило на собрании воспитатель говорит нужный цвет)
- Чёрные шорты
Обувь для игр и занятий в помещении:
- Сандалии
- Чешки
Обувь для улицы:
- Сандалии
- Кеды/кроссовки
- Ботинки/сапоги
- Резиновые сапоги
Вы можете пометить вещи вашего ребёнка, включая обувь и нижнее бельё. Дети нередко путают свою одежду или кладут её в чужие шкафчики. Чтобы облегчить идентификацию вещей, можно использовать специальные термонаклейки или печати с именем вашего малыша. Это поможет избежать недоразумений.
Для занятий детям понадобятся альбомы, цветная бумага, кисти и карандаши, которые обычно покупают родители. В некоторых случаях закупки осуществляют через родительский комитет, однако эта практика встречается не везде. Поэтому родителям зачастую приходится самим покупать канцелярию.
Иногда детские сады просят родителей приобрести развивающие игры, пазлы и раскраски. Также могут собирать деньги на личные гигиенические принадлежности, либо родители приносят всё необходимое самостоятельно. Обычно воспитатель сообщает родителям о том, что нужно купить.
Стоит подумать о покупке органайзера для одежды, который крепится к двери шкафчика. В его карманах удобно хранить спортивную форму, нижнее бельё и чистые носки. Так, в шкафчике ребёнка всегда будет порядок, и он сможет быстро найти необходимые вещи.
Это полезная информация для родителей, стремящихся понять, как устроены группы в детских садах и какие методы обучения применяются. Мамочки, которые собирают детей в детский сад, здесь ответы на многие ваши вопросы.
Спасибо за полезную статью, интересно было почитать. А какова роль музыки и хореографии в образовательном процессе детского сада?
Музыка и хореография развивает у детей чувство ритма и координацию движений. Они учат выражать эмоции через танец и музыку. Спасибо вам за обратную связь
Отличная статья! Очень важно, чтобы детский сад не только обучал, но и создавал безопасную атмосферу для детей. Различные занятия и групповые игры действительно помогают малышам развивать социальные навыки и уверенность в себе.
Здорово, что в статье подробно описаны типы групп и навыки, которые осваивают дети, — это помогает родителям лучше понять, как проходит день в саду и как это влияет на развитие ребенка.
С удовольствием почитала вашу информацию, Алёна. Для молодых родителей ваш сайт прям находка. Желаю вашему проекту быстрого роста
Благодарю,Татьяна.
Рада,что вам понравилось. Да, в детском саду дети всесторонне развиваются, что очень важно для родителей
Спасибо! Отличная статья, есть детки, которые не ходят в детский сад, можно об этом тоже написать статью? Спасибо
Здравствуйте, Ольга! Конечно, постараюсь в ближайшее время написать
Ольга, вот ссылка для вас https://lyalkitop.ru/razvitie/igry/razvivashki-doma
Спасибо за полезную статью о группах и занятиях в детском саду!
Очень интерестная статья! Спасибо!
Огромное спасибо за информативную статью о группах и занятиях в детском саду! Вы так подробно описали разнообразие направлений и активности, с которыми могут познакомиться дети. Эта информация будет очень полезна родителям, которые ищут подходящий детский сад для своих малышей. Спасибо за вашу работу и за то, что делитесь такими важными знаниями!
Эта информация полезна родителям, которым нужен детский сад для малышей. Вы всё хорошо рассказали. Спасибо!
Благодарю вас за содержательную статью!
Вы подробно описали множество увлекательных занятий, которые могут быть интересны детям. Эта информация будет особенно полезна для родителей, которые ищут детский сад для своих малышей.
Вы великолепно объяснили сложные вещи простым языком!
Интересная и полезная статья, советую почитать
У знакомая- заведующая садиком практикует выводить детей на экскурсию на работу к родителям и не только, так они посетили больницу, Додо-пицу, хлебозавод, милицию и другие учреждения, и сняли ролики прикольные. Детям интересно, и родителям тоже. Вот что вы по этому поводу думаете?
Это считаю, что это отличная идея! Такие экскурсии расширяют кругозор детей и сближают семьи. Вашей знакомой очень повезло с заведующей садика, таких инициативных людей очень мало к сожалению
Как интересно! Спасибо!